Проект храмового комплекса православного храма
в честь Святого пророка Илии, г. Москва.
(Храм на 300-400 человек)
Главный архитектор - Никитин К.В.Проектирование и строительство храмов.
Храм одноглавый, бесстолпный, с трехлопастным завершением фасадов и одной трехчастной апсидой имеет центрическую форму за счет примыкания с четырех сторон и уравновешивающих друг друга апсиды, галерей и притвора, завершенных закомарами. |
Проектирование и строительство храмов.
Основной объем квадратный в плане – 10х10 м (в осях) имеет трехлопастное покрытие фасадов и завершен единственной главой на высоком световом барабане. C востока к нему примыкают пониженный объем с таким же трехлопастным завершением и трехчастная алтарная апсида трехлопастного очертания в плане. C западной, южной и северной сторон храм окружен галереей. К западной галерее с западной же стороны примыкает, пониженный по отношению к ней, притвор, завершенный закомарами и равный по ширине основному объему храма. |
Проектирование и строительство храмов.
Над северной галереей поднимается пристенная звонница с тремя пролетами и небольшим набором колоколов. Звон осуществляется при помощи как «механического звонаря» так и человека, ибо звонница обладает полноценным ярусом звона и площадкой звонаря, попасть на которую можно по лестнице с уровня хор. |
Проектирование и строительство храмов.
Завершается звонница стилизованным трехлопастным покрытием с крестом, повторяя мотив завершения основного объема. Все притворы и галереи полностью раскрыты в интерьер, увеличивая, таким образом, квадратуру молельного зала. Вдоль восточной стены северной галереи помещается крутая лестница, ведущая на хоры, выходящие в молельный зал посредством консольно-выступающего балкончика. Этот балкончик соединяет помещения хор, расположенных над северной и западной частями галереи. Входов всего три – с западной, северной и южной сторон. Перед входами расположены лестницы в виде полукруглых крылец. При южной лестнице имеется подъемник для маломобильных групп населения. |
Проектирование и строительство храмов.
Стены основного объема храма кирпичные, толщиной в три кирпича, стены галерей, притворов и апсид тоньше. Фасады расчленены плоскими лопатками на три части. Гладь стены завершается вверху многолопастными кривыми в виде профилированных карнизов, связывающих между собой лопатки и имеющих, помимо валиков и полочек, пояски зубчиков. Оконные проемы заглублены в декоративные ниши и заполняются оконницами с круглыми и треугольными отверстиями. Также в декоративной отделке фасадов применены приемы и элементы, характерные для новгородской архитектурной школы 14 – 15 вв.: узорные пояса поребрика и бегунца под карнизом барабана и апсиды, сложнопрофилированные карнизы, пояс арочек в завершении барабана, оконные бровки, сгруппированные «по-три» окна и ниши, и др. |
Проектирование и строительство храмов.
Здание дома причта одноэтажное с мансардой, расположено над подвалом, представляет собой прямоугольник (в плане 19х10м) расчлененный по вертикали лопатками. С запада примыкает объем общественного туалета. В подвале дома причта размещены подсобные и технические помещения, а также вводы инженерного оборудования.
|
Проектирование и строительство храмов.
Главный вход в дом причта - с южной стороны (со стороны храма), а входы в санузлы для прихожан – с западной. В наземной части дома причта на первом этаже располагаются: трапезная причта, рассчитанная при максимальной нагрузке на 34 посадочных места, кухня, иконная лавка, санузел с душем и комната охраны; на втором этаже (в мансарде) – комната настоятеля, 4 комнаты причта, санузел, а также вытяжная венткамера. Кухня используется как доготовочный цех для разогрева привозимой пищи.
Материал и отделка наружных стен - аналогичные храму. Декорация фасадов так же аналогична храму, с использованием элементов декора, характерного для Новгорода 14-15 вв. Кровля покрывается оцинкованной сталью с полимерным покрытием.
|
|