Проект православного храма в честь
свт. Спиридона Тримифунтского в Южном Бутове.
(Храм на 500 человек)
Автор проекта - Главный архитектор Никитин К.В.
Архитектор - Назаров А.А.
Проектирование и строительство храмов
Храм трёхнефный, четырёхстолпный. Четыре опорные колонны круглого сечения несут систему сводов и пять барабанов, три из которых являются световыми (центральный и над восточными компартиментами), а два западных представляют собой звонницы, попасть на которые можно по винтовым лестницам, поднимающимся с яруса хор.
|
Проектирование и строительство храмов
Храм трёхпрестольный и завершается тремя апсидами, в боковых расположены приделы. Западная часть храма представляет собой притвор существенно уже основного объема. Он трёхуровневый. В первом уровне расположена входная группа, свечной ящик и лестница, ведущая на уровни, расположенные выше. Во втором уровне расположены тех. помещения, включая приточную венткамеру. В третьем ярусе расположены хоры, ризница и подсобные помещения. |
Проектирование и строительство храмов
Фасады храма декорированы элементами архитектуры, характерными для псевдовизантийского стиля конца 19 начала 20 веков. Тут и спаренные полуколонны в оформлении простенков окон барабанов глав, и всевозможные карнизы сложного профиля с рядами «зубчиков» и «сухариков». Широко также применены резные пояса и целые орнаментальные панно в оформлении оконных групп центральных прясел. Углы здания закреплены широкими пилястрами с импостами внизу и обилием резьбы в багетных профилированных рамках в верхних частях. Гранёные алтарные апсиды помимо роскошного карниза и резных орнаментальных медальонов имеют полуколонки с капителями и базами на рёбрах граней фасада.
|
Проектирование и строительство храмов
Входы оформлены пышными порталами, напоминающими перспективные романские порталы.
Венчают здание пять глав на гранёных барабанах с обильным применением резьбы и иного декора. Завершаются барабаны сферическими куполами, увенчанными крестами по типу афонских расцветших крестов. |
Проектирование и строительство храмов
В целом здание имеет, несмотря на обилие деталей и резьбы, торжественный и лаконичный облик, характерный для крестовокупольных построек, как Византии так и древней Руси.
|
|